Главная > Интервью > Интервью журналу "RockCor"

Интервью журналу "RockCor"

[01 июля 2006]

В октябре на CD-Maximum выходит второй полноформатный альбом талантливого московского коллектива EVERLOST "Noise Factory". Этот проект достаточно интересен и необычен для российского музыкального рынка. Долгая и кропотливая работа над записью длилась около полугода на новой московской студии DreamPort. В роли продюсеров и гостевых музыкантов выступили известные деятели российской “металлической” сцены Максим Самосват (ЭПИДЕМИЯ, MECHANICAL POET) и Том Токмаков (MECHANICAL POET). Совместными усилиями было записано и сведено 11 оригинальных треков. Мастеринг выполнил Андрей Субботин, широко известный и авторитетный специалист.
Свой новый стиль музыканты EVERLOST характеризуют как core'n'roll, изрядно приправленный электронными аранжировками. Помимо превосходного музыкального материала, новая работа коллектива обещает порадовать слушателей красочным оформлением буклета. Иллюстрации создавались индивидуально под настроение каждой песни с альбома.

Мы не могли пропустить такой релиз и в преддверии выхода диска решили сделать интервью. На наши вопросы отвечает вокалист-гитарист EVERLOST Андрей Смирнов, продюсеры и гостевые участники проекта Максим Самосват, Артем Токмаков, а также мастеринг-инженер Андрей Субботин.

Андрей, с момента вашего последнего релиза прошло более двух лет. Чем вызвана такая продолжительная пауза?

Я считаю, что второй альбом группы должен показать истинный потенциал коллектива. Свой первый шаг мы уже сделали, но поняли, что для признания нашего творчества широкой аудиторией необходимо приложить еще большие усилия. Два года не прошли для нас даром. Мы старательно репетировали, концертировали и готовились ко второму, уже хорошо продуманному, уверенному и осознанному шагу.

Какова идея вашего нового диска "Noise Factory"? На кого вы равняетесь и что хотите сказать миру этим альбомом?

Хороший вопрос. Я считаю, что каждый музыкант, который выходит на сцену и записывает пластинки, имеет определенные амбиции. Многие хотят выплеснуть долю негатива, накопившегося в повседневной жизни и т.д., но мы действуем от обратного. Песни EVERLOST не несут в себе какой-либо воспитательной функции, мы не хотим никого учить жизни. Мы молоды, активны и амбициозны. Наша музыка, несмотря на серьезную лирику, несет в себе позитивный настрой. Мы хотим, чтобы каждый слушатель получил массу положительных эмоций от прослушивания наших песен.

На полной версии альбома будет присутствовать русскоязычный трек. Не собираетесь ли вы впоследствии полностью перейти на родной язык?

Песня “Сто Миров” – это, в некотором роде, экспериментальная вещь. Нам очень интересна реакция слушателей на эту композицию. Мы намерены собрать все отзывы и сделать определенные выводы. Все будет зависеть от активности нашей публики.

Андрей, а что ты можешь сказать про людей, принявших участие в работе над "Noise Factory"?

Мы очень довольны, что нам довелось сотрудничать с этими замечательными людьми. Запись проходила в обстановке полного доверия друг другу. Это очень хорошая идея – взять интервью у всех участников проекта. Мне интересно, что скажут наши коллеги о EVERLOST по прошествии некоторого времени с окончания работы над записью.

А теперь на вопросы журнала отвечают продюсеры Максим Самосват (Эпидемия, Mechanical Poet) и Том Токмаков (Mechanical Poet), а также мастеринг-инженер Андрей Субботин.

Максим, твое имя периодически мелькает на афишах и буклетах. Ты очень востребованный вокалист на "металлической" сцене. Что способствовало тому, что ты решил серьезно заняться продюсированием?

Дело в том, что у меня звукорежиссерское образование. Так что заняться продюсированием я мечтал еще со школы. Просто для того, чтобы начать делать серьезные записи, не было технической возможности. В 2005 году у нас появился счастливый случай построить студию звукозаписи в помещении, где раньше находилась студия Юрия Лозы. К январю 2006 года практически все работы были завершены. Поскольку одному работать на студии было тяжело в связи с достаточно большой занятостью, да и страшно было начинать без поддержки и помощи, я пригласил своего друга Артема Токмакова. Этот человек обладает лучшим звуковым вкусом из всех людей, которых я знаю. Опыта у нас было мало, скажем прямо, но было огромное желание заниматься именно этим, и была некоторая наглость. И вот мы, такие неопытные, но полные уверенности в своих силах, приступили к работе над альбомом группы Everlost.

Почему именно EVERLOST стали первыми клиентами Dreamport?

Несколько раз я с ними исполнял «кавера» на различных мероприятиях. Так мы познакомились. Пока общались, то поняли, что у нас очень много общего в музыкальных вкусах. Как-то я обмолвился, что мы сейчас строим студию, и Everlost сразу захотели попробовать поработать вместе. Все мы понимали, что идем на риск, но это дало нам определенный стимул для создания продукта европейского качества.

Как строится ваше сотрудничество с исполнителями, решившими доверить запись своих песен тебе?

Тут все зависит от клиента. Можно просто сделать так, как просит музыкант. Можно предложить что-то. Если же появляется взаимопонимание и доверие, то в процессе записи можно доработать музыку группы, сделать ее еще более совершенной. Так было с Everlost. Когда Артем приносил аранжировку и ставил ее парням, они иногда сидели, улыбаясь с раскрытыми ртами, потому что результат был очень неожиданным. Иногда они вносили некоторые коррективы. Я уверен, каждому исполнителю интересно услышать свое творчество в новом ракурсе.

На альбоме “Noise Factory” ты принял участие в качестве гостевого вокалиста. Мне кажется, что твой голос на этой записи звучит интересно и необычно. Ты специально выбрал такую манеру пения или все произошло спонтанно?

Над каждой песней пришлось повозиться достаточно долго. Около 2х часов на каждый припев, а иногда даже больше. Я стоял перед микрофоном, а Артем записывал. Все эти вокальные мелодии - это плод наших совместных усилий. Нужно было подобрать тембр, сочинить мелодии так, чтобы это органично звучало в музыкальном полотне, запоминалось и было действительно круто.

Я знаю, что после работы с EVERLOST на студию поступает большое количество предложений от различных коллективов. Каким из них вы с Артемом отдаете предпочтение?

И я, и Артем ценим в людях положительные качества. Когда приходят «мутные» клиенты, мы отказываемся, какая бы музыка у них не была. Если они, конечно, миллион не предлагают… Пока никто еще не предлагал. Ну, а если серьезно, то мы беремся за очень разную музыку, хотя я предпочитаю, конечно, «честную» гитарную музыку.

Артем, что подтолкнуло тебя к работе с EVERLOST?

Так получилось, что у меня возникло желание реализовать мои идеи и творческие амбиции как звукорежиссёра и аранжировщика на новом уровне. Проанализировав музыку Everlost, я пришёл к выводу, что музыкальный материал, предложенный ребятами, вполне подходит для воплощения моих задумок. После общения с группой мы пришли к выводу, что можем быть полезны друг другу. Мы договорились, что я аранжирую одну их вещь и в случае, если результат понравиться и мне, и Everlost, нашему сотрудничеству будет дан зелёный свет. Оказалось, мои аранжировки органично дополняют музыку Everlost и предают ей оттенок нового, доселе никем не ощущаемого колорита транс-галактического core' n roll-a. Пожалуй, это явилось достаточным основанием для того, чтобы осуществить запись альбома в полном объёме.

Твои аранжировки очень насыщены и интересны. Поделись своими профессиональными секретами с нашими читателями. Говорят, что у тебя дома целая студия?

Дело в том, что студия есть не у меня, а у нас с Максимом, точнее, мы работаем в тандеме как звукорежиссёры-продюсеры на студии Dreamport. Вы же понимаете, что студия - это весьма дорогостоящее предприятие, требующее немалых площадей, вложений и причиняющее значительные неудобства возможным сожителям, если она (студия) располагается дома. Поэтому любые разговоры о домашней студии - это безусловно приятные, но, увы, пока что это безосновательные слухи. Всё, что у меня есть, это IBM 286, бас "Урал", примочка Zoom 9002 и два комплекта шнуров джек-джек фирмы "Лель". В некотором смысле это студия. На DreamPort же для аранжировки я использую синтезаторы Roland JP8000, Clavia Nord Modular, Novation NOVA 2 и множество современных компьютерных программ. Ну и, конечно же, это многолетняя практика прослушивания музыки всех жанров и направлений от акапельного мадригала 13 века до транс-дэт-битовых опусов Кллойда МакЧикена. Поэтому секрет один: оказаться на гребне звуковой волны. То есть весы звукового баланса должны находиться в горизонтальном положении. Ничто не должно перевешивать, гармония должна присутствовать во всём. Это достигается многолетним кропотливым изучением возможностей аппаратуры в сочетании с требовательным и трезвым отношением к результату.

Ты проделал огромную работу над альбомом не только в качестве аранжировщика, но и продюсера. Доволен результатом?

Наше с Максимом сотрудничество с группой в качестве продюсеров открыло новые творческие ну и финансовые перспективы. Доволен относительно, могло бы быть и лучше, так как творческий поиск и стремление к единению со всеобщей гармонией настолько же неосуществимы, насколько притягательны. Всем известно, что совершенству нет придела. Большой привет всем поклонникам моего творчества!

Студия Saturday Mastering известна каждому уважающему себя музыканту, через нее проходит множество записей от экстремального металла до попсы. Андрей, ваше имя авторитетно и уважаемо в музыкальных кругах, скажите, чем для вас явилось недавнее сотрудничество с EVERLOST и как вы оцениваете этот диск?

Оцениваю очень высоко, это хорошая, крепкая, профессиональная работа. Вообще, рост "металлических" релизов в стране радует. Значит, эта музыка становится востребованной.

Несколько лет назад на рынке металлической музыки наблюдался дефицит хорошо спродюсированных записей. Изменилась ли ситуация на данный момент, как вы считаете?

Кардинально пока не изменилась. Но появляются отдельные проекты, которых становится больше... Будем верить, ведь если есть интерес со стороны покупающей публики, значит - всё будет.

Огромное спасибо за ваши ответы. С нетерпением ждем выхода диска!

RockCor №7'2006

Похожие записи:


Categories: ИнтервьюTags: